Какие задачи выполняет подшипник ступицы?

Подшипник ступицы колеса автомобиля – https://autoprotect.ua/catalog/podshibnik_stypesi, один из ключевых элементов его ходовой части, основная задача которого состоит в обеспечении плавности вращения колёс и надёжного их крепления на оси. Поломка подшипника приводит к выходу из строя транспортного средства, может привести к утрате управления и другим опасным последствиям.

Зачем нужен подшипник ступицы

У подшипника ступицы в автомобиле несколько важных функций, влияющих на работу ходовой части. Эта деталь, занимающая положение между ступицей и осью, обеспечивает:

  • возможность свободного вращения ступицы и снижения до минимума силы трения;

  • центровки ступицы на оси;

  • оптимизация распределения радиальных и поперечных нагрузок, а также крутящих моментов, передающихся от колёс к оси и подвеске;

  • снижение нагрузки на полуоси ведущего моста.

Особенности конструкции

Конструктивно подшипник ступицы является обычным, роликовым подшипником, состоящим из двух стальных колец с роликами или шариками, а также – сепаратора, разделяющего и фиксирующего каждое из тел качения на своём месте. Тела качения на таком подшипнике могут располагаться в один или в два ряда – если это требуется для оптимального распределения нагрузки и надёжной передачи крутящего момента.

Основные виды ступичных подшипников классифицируются по таким признакам:

  • Форма тел вращения – подшипники могут быть шариковыми или роликовыми. В подшипниках ступицы используются конические ролики.

  • Расположение тел качения - одно- и двухрядные.

  • Направление воспринимаемой нагрузки – радиально-упорные, а также самоустанавливающиеся радиально-упорные разновидности.

  • Особенности исполнения – могут быть выполнены отдельно или представляют единый узел со ступицей.

Причины выхода из строя

Совершенно очевидно, что ступичный подшипник требует замены, если он вышел из строя. Это может произойти:

  • из-за погрешностей при монтаже;

  • в процессе езды по ухабистым дорогам;

  • из-за недостаточного количества смазки или попадания в неё пыли и мусора;

  • из-за эксплуатации перегруженного транспортного средства.

Наиболее типичные виды неисправностей подшипника ступицы:

  • дефекты, а затем постепенное разрушение поверхности – может иметь место при длительной эксплуатации, из-за усталости металла;

  • крошащаяся поверхность – усталость метала, а также – неправильная установка подшипника приводит к появлению трещин, в дальнейшем могут выпадать отдельные фрагменты.

Кроме того, при использовании загрязнённой смазки, может иметь место ускоренный износ подшипника. Основным «симптомом» неисправности подшипника является появление нехарактерного звука во время езды.  

Copyright © . All Rights Reserved